ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



grt

Официальный сайт муниципального образования
Майский муниципальный район
Кабардино-Балкарской Республики

Внедрение Стандарта развития конкуренции

Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в Майском муниципальном районе

Антимонопольный комплаенс

Мониторинг конкурентной среды

Нормативные правовые акты

 Состояние конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Внедрение стандарта развития конкуренции в Майском муниципальном районе  осуществляется с 2017 года.

В рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики  и администрацией Майского муниципального района  по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 №1738-р:

- определён уполномоченный орган, ответственный за внедрение стандарта развития конкуренции на территории Майского муниципального района - отдел экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального района;

- распоряжением местной администрации Майского муниципального района от 23.12.2019 № 299 утвержден Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Майском муниципальном районе и План мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в Майском муниципальном районе;

- выполнен План мероприятий, направленный на популяризацию деятельности по развитию конкуренции и конкурентной среды на рынках товаров и услуг на территории Майского муниципального района  на 2019- 2020 гг.;

- проводится работа с представителями предпринимательского сообщества, направленная на развитие конкуренции на территории Майского муниципального района;

- обеспечено размещение на официальном сайте муниципального образования  Майский муниципальный  район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mayadmin-kbr.ru) в разделе «Развитие конкуренции» документов принимаемых в целях содействия развитию конкуренции, и иных материалов о деятельности по содействию развитию конкуренции в Майском муниципальном  районе;

- проведён круглый стол с участием  представителей заинтересованных организаций  по вопросам развития конкуренции и конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Майском муниципальном районе;

- проведён мониторинг состояния конкурентной среды на территории Майского муниципального района;

- сотрудник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства местной администрации Майского муниципального  района  ежегодно  проходит дистанционное обучение по внедрению стандарта развития конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике;      

Проведены мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках Майского муниципального района, а именно:                                                                       

18 приоритетных рынков Майского муниципального района утверждены распоряжением местной администрации Майского муниципального района от 23.12.2019 г. № 299.

На сегодняшний день состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Майского муниципального района следующее.

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами 

В Майском муниципальном районе розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

На территории района  свою деятельность осуществляют 11 аптек.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в границах Майского муниципального  района  имеет  высокую концентрацию, что создает большую конкуренцию в связи с большой плотностью размещения аптечных учреждений в одном микрорайоне на территории населенного пункта. Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции в районе.

2. Рынок медицинских услуг 

Медицинские услуги  населению  в Майском районе оказывают: ГБУЗ «Центральная районная больница», в структуру которой входят взрослое поликлиническое отделение, в т.ч. женская консультация, детская поликлиника. Кроме того, в Майском районе работает ГБУЗ «Стоматологическая  поликлиника» на 150 посещений в смену. На сегодняшний день в состав  ГБУЗ  «Центральная районная больница» входят 3 амбулатории:  в  с.п.ст. Александровская,  с.п.ст. Котляревская, с.п.с. Ново-Ивановское, 6 здравпунктов:  в  с. Сарское, с. Пришибо-Малкинское, с.Октябрьское, х.Ново-Курский, х. Колдрасинский и х.Правоурванский (здравпункты в х. Право-Урванском, х. Колдрасинском  и с. Пришибо-Малкинском  не функционируют).

Всего у больницы 11 официальных  адресов осуществления медицинской деятельности на территории Майского района и 26 кабинетов в муниципальных образовательных учреждениях. Кроме того, в Майском муниципальном районе работает ГБУЗ «Стоматологическая  поликлиника» на 150 посещений в смену. Осуществляют деятельность частные стоматологические организации  ООО Фирма «Гарант» и ООО Стоматология «Новая улыбка», частные медицинские лаборатории  ООО «Гемотест» и Медицинский офис «Майский» (Инвитро) и частные поликлиники  ООО «Здравия» и  ООО «Домашний доктор».

3. Рынок дошкольного образования 

В  2020-2021 учебном году в Майском районе функционируют 13 дошкольных корпусов с наполняемостью 2 070 воспитанника.

В 2020-2021 учебном году в учреждениях образования района обучаются   4 833 человек, что на 98 детей больше, чем в прошлом году.

Общая численность воспитанников дошкольных групп  составляет

2070 человек. Количество воспитанников за последние 3 года сократилось на 71 человек, что обусловлено общим снижением количества детей дошкольного возраста в районе, в том числе по причине сокращения рождаемости. Количество выпускников подготовительных групп в 2020 году составляет 389 человек. По состоянию на 01.10.2020 г. все дети, состоящие на учете, в соответствии с желаемой датой зачисления 01.09.2020 г. обеспечены местами в дошкольных корпусах общеобразовательных учреждений.

Существует ряд проблем, затрудняющих развитие конкуренции в сфере дошкольного образования, таких как необходимость лицензирования образовательной деятельности,  высокий уровень затрат при выходе на рынок  по  содержанию образовательных организаций.     Частных организаций на данном рынке услуг нет.

4.  Рынок услуг детского отдыха и оздоровления 

В настоящее время в Майском муниципальном районе числится   муниципальное учреждение летний  «Детский оздоровительный лагерь «Казачок» на 100 мест в смену в ст.Котляревская, деятельность которого не осуществляется более трех лет. Самостоятельно решить вопросы капитального ремонта (реконструкции) учреждений данного типа органы местного самоуправления Майского муниципального района не могут ввиду отсутствия финансовых возможностей. Требуется ремонт и обновление материально-технической базы.  В настоящее время завершены работы по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям для разработки проектной документации. Проектно-сметная документация строительства Центра развития туризма «Казачок» разработана, в настоящее время проходит этап согласования со сроком завершения до 15 декабря 2020 г.  В Майском муниципальном районе данный лагерь является единственным объектом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей  школьного возраста с охватом не менее 300 детей в летний период. Развитие конкуренции в сфере услуг детского отдыха и оздоровления сдерживается по причине больших первоначальных затрат и высоких требований  при осуществлении деятельности. Частных организаций на данном рынке услуг нет.

5. Рынок услуг дополнительного образования детей

На территории района осуществляют свою деятельность следующие учреждения  дополнительного  образования: ДШИ им. З.Н. Контер, МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МКУ ДО «Центр детского творчества»,  филиал республиканской академии детского творчества «Солнечный город»,  1 частное образовательное учреждение. Охват детей  услугами дополнительного образования составляет   70% от числа детей школьного возраста.

Основными барьерами, препятствующими выходу новых хозяйствующих субъектов на данный рынок, являются сложности, связанные процедурами регистрации бизнеса, получением лицензии, арендой или приобретением зданий, помещений, а также с проверками надзорных органов и низкой платежеспособностью населения на данные услуги.

6. Рынок ритуальных услуг 

Похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, предоставляемых населению. На территории Майского муниципального района расположено  14  кладбищ, из них  4 закрытых.  Похоронные и ритуальные услуги в  Майском муниципальном районе оказывают 4 субъекта малого предпринимательства. Муниципальных предприятий в данной сфере услуг нет. Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции в районе. 

7. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения 

Добыча общераспространенных ископаемых в  Майском муниципальном районе  осуществляется  1 предприятием в соответствии с  выданной лицензией на право пользования недрами. Главным административным барьером входа на соответствующий рынок является наличие права пользования недрами, оформляемое соответствующей лицензией,  и наличие земельного участка в пользовании или  в аренде, необходимого для пользования участком недр. Главные экономические барьеры  это отсутствие  необходимых финансовых средств для пользования недрами, технических и технологических возможностей. Также обязательным требованием является наличие квалифицированных специалистов. В соответствии с законодательством о недрах пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. Действующее законодательство о недрах не накладывает ограничений на предприятия, доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50%. С учетом изложенного можно сделать вывод, что добыча общераспространенных полезных ископаемых характеризуется невысоким уровнем конкуренции в районе.

8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов 

В настоящее время осуществляется переход к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которой сбор, транспортировка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории  Майского муниципального района обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ООО «Экологистика» подписаны 3 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики (1, 2, 3 зоны деятельности регионального оператора). Статус  регионального оператора присвоен на период с 28 апреля 2018 г. по 28 апреля 2026 г. (8 лет). С учетом изложенного  можно сделать вывод, что данный рынок характеризуется не высоким уровнем конкуренции в районе.

9.  Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды 

В рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» завершены работы:

- в г.п.Майский  по благоустройству части парковой зоны и 9 дворовых территорий с установкой уличного освещения, урн и скамеек;

- в с.п. ст.Котляревская  по благоустройству 3 дворовых территорий и общественной территорий центрального сквера;

- в с.п. ст. Александровская  по благоустройству общественной территорий центрального сквера.

Общая сумма средств на реализацию проекта в 2020 г. составляет 11 060 тыс. рублей, в том числе 221,2 тыс. рублей (2 %) - из средств местных бюджетов поселений Майского муниципального района. Конкурсные  процедуры  проведены,  заключены контракты с частными подрядчиками. Все контракты выполнены на 100%. Муниципальных предприятий по выполнению дынных видов работ на территории Майского муниципального района нет.

10. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 

В  Майском муниципальном районе  осуществляют деятельность  три  управляющие компании частной формы собственности - ООО «Сервис+», ООО «ГУК Прохладный», ООО «Фаворит», которые обслуживают  53  многоквартирных дома.

Собственники помещений могут выбрать любую управляющую организацию, имеющую лицензию, при этом тариф на содержание помещения в каждом конкретном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений.

Механизм получения лицензии на управление многоквартирными домами полностью регламентирован, административные барьеры для выхода на рынок отсутствуют. Муниципальных предприятий по выполнению данных видов работ на территории Майского муниципального района нет. Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции в районе.

11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок 

В Майском муниципальном районе рынок данных услуг представлен одним муниципальным предприятием МП ММР «ПАП» с привлечением частных перевозчиков. В настоящее время  доля хозяйствующих  субъектов  частной формы в общем количестве составляет  50%. Основные  проблемы  развития рынка услуг автомобильного транспорта:  отсутствие средств у перевозчиков на приобретение средств материально-технического обеспечения и обновление парка подвижного состава,  высокая степень износа дорожно-транспортной инфраструктуры, сложность получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров. Административными и экономическими барьерами входа на данный рынок хозяйствующих субъектов являются высокие первоначальные  затраты при входе на данный рынок,  разница между экономически обоснованными  и фактическими тарифами за проезд,  требования   Федерального  закона от 13 июля  2015 г.  № 220-ФЗ «Об организации  регулярных перевозок пассажиров  и  багажа автомобильным  транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  контроль  со стороны государственных органов исполнительной власти,  плановые и внеплановые проверки. Данный рынок характеризуется не высоким уровнем конкуренции в районе.

12. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств 

В Майском муниципальном районе осуществляют деятельность 15 хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере ремонта автотранспортных средств. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду быстрой окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков и легко прогнозируемого поведения потребителей. Сдерживающим фактором развития рынка является недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств. Муниципальных предприятий по оказанию данных услуг  на территории Майского муниципального района нет. Данный рынок характеризуется  высоким уровнем конкуренции в районе. 

13. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 

В Майском муниципальном районе услуги связи предоставляет  один поставщик  ОАО «Ростелеком»  КБ Филиал «Майский РУС».  Иных поставщиков услуг нет. Монтированная номерная емкость АТС составляет 8,3 тыс. портов, используемая емкость 7,0 тыс. портов. Количество АТС - 8. Охват уверенной мобильной связи населенной территории Майского муниципального района составляет: Билайн - 96.8%, Мегафон - 88,0%, МТС- 79,0%. Уровень цифровизации достигает-8,6%. Количество пользователей информационно-коммукационной сети Интернет составляет 6,3 тыс. абонентов. Муниципальных предприятий по оказанию данных услуг  на территории Майского муниципального района нет. Данный рынок характеризуется невысоким уровнем конкуренции в районе.

14. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 

В настоящее время  функционируют 9 регулярных межмуниципальных   маршрутов.  Осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 3 организации различных форм собственности (в т.ч 1-МП и 2 ИП). В пассажирских перевозках задействованы 9 единиц транспортных средств. Барьером, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, является недобросовестная конкуренция, связанная с незаконной деятельностью нелегальных перевозчиков. Данный рынок характеризуется невысоким уровнем конкуренции в районе.

15. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси 

На сегодняшний день в Майском районе зарегистрировано 9 хозяйствующих субъектов, действующих на основании выданных разрешений  на  осуществление деятельности по перевозке пассажиров  и багажа легковым такси, 100% которых имеют частную форму собственности. Барьером, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, является недобросовестная конкуренция, связанная с незаконной деятельностью нелегальных перевозчиков. Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции в районе.

16. Рынок кадастровых и землеустроительных работ 

На территории Майского муниципального района осуществляют деятельность 4  кадастровых  инженера  с действующим  членством  в  саморегулируемых   организациях. Доля частного сектора на рынке  услуг составляет 100%.  Рынок   кадастровых и  землеустроительных  работ  в целом обеспечивает потребность в указанных услугах, вместе с тем есть  и  проблемные вопросы: отсутствие картографической основы, от которой напрямую  зависит достоверность  кадастровых данных, недостаточный уровень квалификации, которое приводит к снижению качества кадастровых работ и, как следствие, к ошибкам в сведениях Единого государственного реестра недвижимости. Муниципальных услуг на данном рынке нет. Данный рынок характеризуется н высоким уровнем конкуренции в районе.

17. Рынок услуг в сфере наружной рекламы 

Деятельность в сфере наружной рекламы  в настоящее время осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие исключительно частную форму собственности. Потребителями (покупателями) услуг  по распространению наружной рекламы являются как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели), желающие разместить на рекламных конструкциях рекламу своей деятельности. Рынок характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. Основной проблемой на рассматриваемом рынке является наличие теневого сектора. Основные задачи на рынке:  выявление и демонтаж незаконных рекламных конструкций;  обеспечение честной конкуренции. Основными барьерами входа новых хозяйствующих субъектов на рынок являются административные, экономические и организационные ограничения. Экономическим барьером является значительный размер первоначального капитала для создания и установки  рекламной  конструкции.  Данный  рынок характеризуетсяне высоким уровнем конкуренции в районе.

18. Рынок жилищного строительства 

Доля организаций с частной формой собственности на рассматриваемом рынке составляет 100%. К основным проблемам в развитии конкуренции в области  жилищного строительства можно отнести  необходимость лицензирования деятельности, существенные капитальные затраты  при освоении и осуществлении строительной деятельности, в частности на получение разрешения на строительство объектов жилой недвижимости, выдачу технических условий эксплуатирующими организациями и органами местного самоуправления  с  учетом ремонта (перекладки) существующих сетей в размерах, несоизмеримых с объемами по основному объекту (жилому дому). Муниципальные  предприятия  на данном рынке отсутствуют. Данный рынок характеризуется невысоким уровнем конкуренции в районе.

 

 

 

Обращение главы администрации района

Приветствую вас на официальном сайте Майского муниципального района! Здесь вы сможете познакомиться с его историей и современностью, найдете деловую информацию о его экономике, планах на будущее.

Т.В.Саенко
Подробнее

                        


 210420 bps 1 01

 Коронавирус COVID-2019

2020 04 02 09 42 00

Помощь пожилым 1

ролик

Горячая линия роспотребнадзор1

Тел гор линии

Tel voda

1564485176

Олимп